Главная » Фильмы и Сериалы » Биографии

Амадей / Amadeus / фильм онлайн

загрузка...

Амадей / Amadeus / фильм онлайн
Рейтинг Кинопоиск: 8.34
Рейтинг IMDb: 8.40

Русский слоган: «Мастер... Музыка... Безумие... Убийство... Киношедевр... ... Все, что вы слышали, - правда»

Год: 1984
Производство: США
Режиссер: Милош Форман
Продюсеры: Майкл Хаусман, Бертил Олссон, Сол Заенц
Сценарий: Питер Шаффер
Оператор: Мирослав Ондржичек
Композиторы: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Джованни Баттиста Перголези

В ролях: Ф. Мюррэй Абрахам, Том Халс, Элизабет Берридж, Рой Дотрис, Саймон Кэллоу, Кристин Эберсоул, Джеффри Джонс, Чарльз Кей, Кеннет МакМиллан, Кенни Бейкер

1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта...

Интересные факты связанные с фильмом:


Том Халс родился 6 декабря. Его герой Моцарт умер 5 декабря.
Том Халс практиковался в игре на фортепиано по четыре часа в день, чтобы выглядеть убедительно.
В одной из сцен фильма Моцарт называет Кристофа Виллибальда Глюка «нагоняющим скуку» и говорит «Мне он не нравится» о Генделе. На деле и Глюк, и Гендель были одними из любимых композиторов Моцарта.
История, рассказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами бедолага Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства. От этого и отталкивается Милош Форман.
На роль Моцарта пробовался Мэл Гибсон.
Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена.
Коммунистическая Прага с практически отсутствующим наличием современных ТВ-антенн, пластика и асфальта оказалась идеальной заменой для съемок Вены.
Для съемок было построено всего четыре декорации: палата Сальери, квартира Моцарта, лестничный марш и театр водевиля. Все остальное снималось на натуре.
Пьеса, которая легла в основу фильма, впервые была сыграна 2 ноября 1979 года на сцене Национального Театра в Лондоне.
Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.
Церемония награждения премией «Оскар» 1985 года проходила в Лос-Анджелесе 25 марта. В финале, для вручения награды за лучший фильм года на сцену поднялся престарелый Лоуренс Оливье, он был настолько взволнован, что вместо объявления номинантов просто прочитал: «Это «Амадей»". Чиновник Академии поднялся на сцену, чтобы проверить, не ошибся ли Оливье и убедившись, что всё в порядке, сигнализировал об этом.
Имя Амадей при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, греч. Theophilus, что значит «возлюбленный Богом».
Весь фильм был снят при естественном освещении.
Музыка в фильме была записана заранее и игралась на заднем плане во время съёмок.
На фоне начальных титров фильма звучит первая часть Симфонии N 25 соль-минор Моцарта.
Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века.
Длительность режиссёрской версии фильма составляет 180 минут.

Ошибки связанные с фильмом:


Человек в черном в фильме заказывает Моцарту реквием зимой. На деле была середина лета.
В фильме показан один ребёнок, на самом деле у четы Моцартов было шестеро детей, однако выжили лишь двое.
В одной из сцен Моцарт присутствует на первой аудиенции у императора Иосифа II, который играет марш, специально написанный Сальери. В конце сцены Моцарт играет этот же марш и решает «улучшить» его. Последний вариант, который он сыграл, является на самом деле мотивом известной арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» («Non piu andrai») из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро» («Le nozze di Figaro»); сцена представляет собою чистый вымысел.
Категория: Биографии | Проголосовать и поставить оценку:
Просмотров: 823 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar